Играем и речь малыша развиваем

     Одна из наиболее важных задач развития и воспитания ребенка в раннем и дошкольном возрасте – развитие речи. Играя с малышом в речевые игры надо использовать их, в соответствии с определенным периодом становления речи.

     В раннем возрасте игры должны быть направлены на развитие различных функций – предпосылок речи. Русские народные песенки, потешки, считалки, стишки являются основой для развития психики малыша («Сорока - белобока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая»,  «Потягушеньки»). В этих играх сочетаются речь и движение, а это является основой для формирования ритмической организации речи.

     Так же в раннем возрасте очень полезны игры – манипуляции. Это складывание пирамидки, кубиков, катание мячика. Все они позволяют познавать свойства и качества предметов, пополнять словарный запас малыша.

     В младшем дошкольном возрасте надо и дальше знакомить ребёнка с окружающим миром, и в этом помогут произведения классиков детской литературы – А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского и других. Главное подойти к этому творчески, ведь любое стихотворение, детская песенка становятся игрой при умелом и грамотном использование. Важно превратить стихотворение в игру, сказку, где участникам становится малыш.